четверг, 12 сентября 2013 г.

МК часть 1 – Открытка в технике Пергамано (Парчмент). Tutorial part 1 – Card in Pergamano (Parchment Craft) techniques


По своему опыту я знаю, что обучиться приемам какой-либо техники проще, если выполнить  проект. Я предлагаю МК по созданию открытки в технике Пергамано. В этом МК я попыталась представить максимальное количество приемов.



 

Для работы используется калька (пергаментная бумага, веллум) плотностью 150 г/м2, различные инструменты для тиснения и перфорировании, которые будут представлены на соответствующих этапах работы. Сразу хочу сказать, что профессиональные инструменты очень удобны, но дороги, поэтому для начала советую попробовать с непрофессиональными инструментами или приобрести самые необходимые, чтобы понять, насколько для вас интересна эта техника. В этом МК я покажу, как используются профессиональные инструменты и чем их можно заменить. 

Перевод рисунка на кальку. Рисунок на кальке можно обводить, используя белую гелевую ручку, белый карандаш, специальную краску  Пергамано (эта краска бывает различных цветов, близка по консистенции к туши и наносится пером), а также цветные капиллярные ручки с тонким стержнем (продаются в канцелярских магазинах).


 В данном случае я использовала готовую схему (из множества размещенных в Инете) и подправила ее по своему усмотрению.
 
 
В моем примере рисунок обводится на кальке белой гелевой ручкой, отдельные элементы, которые планируется раскрасить другим цветом  (пестики цветов), можно пока обвести  белым карандашом. Это связано с тем, что  раскрашивать некоторые детали на лицевой стороне лучше после тиснения и перфорирования, чтобы не «затирать» работу.

 
Сторону листа, на которой мы обводили рисунок, для упрощения будем называть лицевой, обратную сторону – изнаночной. Вот что получается на лицевой стороне.


Тиснение рисунка  проводится на изнаночной стороне различными инструментами. Это примеры профессиональных инструментов
 
А здесь – те, что найдутся у любого, кто занимается бумажным творчеством, или несложно изготавливаются (например, из шариковых ручек с пустым стержнем).

При тиснении необходимо помнить, что чем сильнее нажим и меньше инструмент, тем более выпуклый и белый след остается на бумаге с лицевой стороны. Поэтому сначала используются более крупные инструменты, а затем отдельные детали, которые планируется выделить ярче, прорабатываются более мелкими инструментами. Тиснение необходимо проводить постепенно, не делая резких нажимов, иначе можно порвать бумагу. Для более легкого скольжения инструментов используется воск.
Цветы и листья можно теснить инструментом «петля», постепенно усиливая нажим в местах, где предполагаются выпуклости лепестков. Для этих же целей можно использовать и инструменты с шариковыми наконечниками различного диаметра.
Порядок использования инструментов цветов и листьев был таким
 



 
Использование инструментов для тиснения узоров


 
Изнаночная сторона выглядит так
 
Раскрашивание рисунка можно выполнить: маркерами, восковыми мелками, пастелью, цветными карандашами, в том числе акварельными, тонкие детали – специальными красками Пергамано, тушью, капиллярными ручками. Материалы, которые вы будете использовать взамен профессиональных проверьте предварительно на кусочке кальки, насколько они устойчивы к растиранию руками (для открытки это очень важно). Сухие материалы (особенно пастель) потребует закрепления фиксажем.
 Раскрашивание выполняется сначала с изнаночной стороны. Я раскрашивала восковыми мелками, которые растушевывала с помощью  ватной палочки, смоченной в растворителе. При использовании маркеров получается такой же яркий цвет.

 
Можно наносить одновременно мелки разного цвета, при растушевке они смешиваются или создают интересные переходы.




Рисунок с изнанки выглядит так
 
Лицевая сторона


На лицевой стороне вы можете оттенить карандашом  некоторые участки, но если вы не уверены в своих художественных навыках, лучше раскрашивать только изнанку, а на лицевой стороне прорисовать тонкие детали (пестики, тычинки и пр.). На этапе раскрашивания на лицевой стороне очень важно вовремя остановиться.

Для того, чтобы не затирать работу, раскрашивание на лицевой стороне я делаю на заключительных этапах (например как сейчас – я дорисовала  пестики и тычинки после перфорации). 


Перфорация выполняется  только с лицевой стороны.  На резиновом коврике (его можно заменить ковриком для компьютерной  мыши) рисунок по контуру прокалывается. Для создания более равномерных проколов используется инструмент с двумя иголочками, хотя  можно использовать и инструмент с одной иглой.
 
По проколотому контуру рисунок вырезается с помощью ножниц с острыми концами. Концы ножниц вставляются в соседние отверстия и аккуратно сводятся вместе, отщипывая бумагу.

 
Заготовка имеет вид

 
Если вы не планируете что-либо дорабатывать в средней части открытки, можно подобрать к ней подложку  по цвету, сделать сгибы, и открытка будет готова. В этом случае подложку можно сделать из цветной кальки, а основу – из белого картона. На фотографиях я привела пример подложки на двух фонах.


Далее дело техники – обрезать по размерам и сложить открытку.
У меня же есть планы в отношении средней части открытки, которые я реализую во второй части МК.



 

3 комментария:

  1. Absolutely gorgeous card. You parchment tutorial is very well done. I can see your lovely scene on the inside of the card too. Thank you for joining us at Craft a Scene. NancyD

    ОтветитьУдалить
  2. I saw your card on the Craft a Scene Challenge. What amazing detail - beautiful :)

    ОтветитьУдалить
  3. Stunning parchment work on this card, and a lovley little scene. Thanks for joining us at CRaft A Scene this month.

    Sue x

    ОтветитьУдалить